Показать меню
Регистрация Обратная связь

Работа с детьми разного возраста: разрешение педагогических ситуаций

07.02.2019
Детство – особое время в развитии человека. И вся хитрость этого периода в том, что каждый этап взросления сопровождается своими особенностями. В помощь вожатому мы набросали список основных педагогических ситуаций, которые могут возникнуть в лагере у ребенка того или иного возраста. И способы их разрешения тоже приложили.

Младший возраст (6—8 лет)
  • Раздражительность, слезы, тоска по дому и родным.
Отвлеките ребенка интересными делами. Постарайтесь переключить внимание. Например, дайте какое-либо задание, чтобы он почувствовал себя нужным в новом коллективе.
  • Задает множество вопросов.
Внимательно выслушивайте и спокойно отвечайте. Повторяйте ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
  • Быстро утомляется.
Старайтесь быстрее приводить его к «финишу» мероприятия, результату в деле, завершению в игре.
  • Не уверен в себе.
Давайте ребенку нагрузку и задания, учитывая его физическое здоровье и способности.
  • Опасность травматизма.
Избегайте слишком больших ограничений в деятельности детей. Заполняйте их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, при этом следите за соблюдением необходимых правил безопасности.
  • Потерял интерес к занятиям, внимание рассеянное.
Почаще сменяйте виды деятельности. Следите, чтобы мероприятия не затягивались по времени.
  • Копирует манеру поведения, лексикон и привычки взрослых.
Следите за своим поведением при детях, не подавайте дурного примера ни в чем.
  • Высокая впечатлительность.
Не рассказывайте слишком кровожадные "страшилки" и истории с плохим концом.

Средний возраст (9—11 лет)
  • Обидчивость, высокое чувство справедливости.
Относитесь к ребенку со вниманием, старайтесь разобраться в причинах поведения.
  • Замкнутость, стремление к одиночеству.
Переключайте внимание ребенка, давайте ему поручения, связанные со взаимодействием с другими людьми.
  • Не слушается, все делает наперекор, постоянно спорит
Вникайте в интересы ребенка и сотрудничайте с ним.
  • Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости.
Заводите общие секреты с детьми, если вам доверяют личный секрет — сохраняйте его. Организовывайте для отряда мероприятия с элементами романтики.

Старший и подростковый возраст (12—16 лет)
  • Упрямство, конфликтность. Чаще прислушивается к мнению сверстников, нежели ко взрослым.
Постарайтесь понять ребенка и мотивы его поведения. Общайтесь с ним на равных, а не с высоты возраста/статуса. Стремитесь к сотрудничеству с ним.
  • Замкнутость, стремление к одиночеству, сильная ранимость, переживание о своей внешности.
Поговорите с ребенком наедине и разъясните ему, как сгладить свои особенности и как показывать достоинства. В коллективной беседе находите у него лучшие качества и подчеркивайте их.
  • Проявляет чрезмерную самостоятельность.
Давайте больше самостоятельности, но контролируйте ситуацию.

Анастасия Веткина, обозреватель интересного
0
0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Больше интересного:
Педагогу для взаимодействия с детьми необходимо знать и учитывать их потребности. Это поможет в грамотном построении работы, положительному общению с ребенком и его развитию.
Каждый ребенок – уникален, с этим утверждением сложно поспорить. Да, есть общие рекомендации, есть особенности возраста, но вожатому стоит строить подход к детям исходя не только из правил. Следует
Игры в слова не только просты в организации ввиду того, что никакого реквизита не требуется, но еще и довольно увлекательны. Они могут решить ряд педагогических задач, развлечь ребят и помочь
Отбой и подготовка к нему – важная составляющая любого лагерного дня. Есть такая закономерность: чем лучше он пройдет, тем спокойнее будет ночь. Если утром, когда все только проснулись, нужны
Как разговаривать с детьми? На первый взгляд вопрос странный, и даже смешной. Однако на самом деле тоже важный: говорить с детьми тоже нужно уметь.
Процесс адаптации детей к лагерной жизни в оргпериод – крайне важный этап. Для того, чтобы он прошел плавно и безболезненно, вожатому важно держать руку на пульсе.
Игры на знакомство – важный инструмент для построения дружного коллектива и адаптации ребенка в лагере. Делимся несколькими играми, которые помогут ребятам лучше узнать друг друга в первые дни.
Игры-ледоколы – особенные игры, которые помогут снять психологические барьеры и зажимы у участников группы. Они помогают сделать шаг к растапливанию льда в новом коллективе и создании в нем дружеской
Природными артистическими данными обладает большинство детей. Развивать и усиливать их важно вовсе не для того, чтобы ребенок в будущем выбрал профессию актера. Летний отдых в нашем театральном
купить путевку в детский лагерь
Опрос Теги Архив
Ваше любимое время года