Показать меню
Регистрация Обратная связь

Этикет написания сообщений в мессенджерах

16.03.2020
Текстовые сообщения в современном мире становятся важным средством коммуникации. Если раньше это были только СМС, то сегодня это и личные сообщения в соцсетях, и мессенджеры. Обмен сообщений значительно упрощает жизнь, однако для того, чтобы общение посредством мессенджеров было комфортным для всех, стоит помнить о правилах приличия.


  • Отвечайте на сообщения, не оставляйте их без ответа (конечно, если вам пришел не спам). Не игнорируйте письмо. Если оно требует от вас развернутого ответа, который вы дать в данный момент не можете, просто отпишитесь, что сообщение вы получили и ответите позже.
  • Помните, что другие люди спят по своему расписанию, а не тогда же, когда и вы. А вот «оповещалки» о сообщениях отключают на ночь не все. Поэтому, прежде, чем написать ранним утром или поздним вечером, подумайте об этом и по возможности отложите написание сообщения на более приемлемое время.
  • Постарайтесь быть лаконичным в своих письмах. Если, конечно, у вас с собеседником не заведено отправлять друг другу по повести. Постарайтесь передавать в письме суть вашего обращения к человеку, не размениваясь на витиеватые обороты и отступления.
  • Не отвечайте голосовым сообщением, если вам пришло сообщение в письменной форме. Если не получается ответить иначе, сначала письменно в мессенджере спросите согласия адресата на отправку голосового сообщения.
  • Если вам не ответили сразу, не стоит забрасывать адресата тоннами сообщений. Подождите, пока он проверит входящие сообщения. Корректно будет напомнить ему о письме спустя сутки (или иной весомый промежуток времени), если вы так и не получите ответа.
  • Использование в сообщениях сарказма или иронии нежелательно, даже со смайликами (особенно когда речь идет об околоделовой переписке или общении с малознакомыми людьми) нежелательно. Потому что интонацию сообщению придает читающий, и она вполне может расходиться с той, которую вы закладывали. Так что, если не хотите быть неправильно понятыми, лучше писать прямо, без иносказаний.
  • Всегда проверяйте автокоррекцию! Она очень коварна, и может закрасться в самые неожиданные слова. Возьмите за привычку: набрали сообщение, проверили, и только потом жмите на кнопку отправки.
  • То же самое с адресатом. Ошибиться окном получателя можно очень легко, и иногда это бывает совсем не здорово. Поэтому перед отправкой убедитесь, что сообщение предназначено тому человеку, которому вы его набрали.
  • Не пишите ничего такого, что не могли бы сказать сами в лицо человеку при личной встрече.
  • Воздержитесь от сокращений и сленга, если не уверены точно, поймет ли вас получатель. Да и, в конце концов, что вам – букв жалко? Никаких затруднений написание слова «спасибо» вместо «спс» вызвать не должно.
Глеб Синельников, обозреватель интересного
0
0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Больше интересного:
Доступ к интернету сегодня есть почти у каждого, как и профиль в какой-нибудь из социальных сетей. В виртуальном мире, как и в реальном, стоит оставаться воспитанным в общении с другими людьми (хотя
Современный этикет существует. Это правила хорошего тона, которые помогут вам производить приятное впечатление и эффективно простраивать коммуникацию с людьми.
Вежливость помогает человеку хорошо себя чувствовать и открывает путь к хорошим отношениям. Также она помогает вам получать то, чего вы хотите, так как люди более склонны помочь вам, если вы вежливы
Телефонные разговоры – неотъемлемая часть нашей жизни. Несмотря на соцсети и мессенджеры, мы так или иначе сталкиваемся с необходимостью телефонных коммуникаций. Как разговаривают и ведут себя при
Этикет – это не только про торжественные приемы и поведение на официальных мероприятиях. Этикет – он повсюду. Даже при обычном посещении кино воспитанные люди придерживаются неких правил поведения,
Вежливость – это такая вещь, которая обычно не требует от человека больших усилий, но может принести ему много профита. Вежливость поможет открыть двери, которые до этого были для вас недоступны; вы
Любите посещать кафе? Или вас пригласили в ресторан? Тогда эта небольшая памятка вам пригодится. Речь здесь пойдет не о том, как правильно держать ложку или какой вилкой едят рыбу. В этой статье мы
Как вы уже, наверное, поняли, этикет – он везде нужен. Быть вежливым – круто! Соблюдение простых общественных правил поведения делает комфортнее как вашу жизнь, так и жизнь окружающих. В этот раз
Этикет – это не только про то, что творится в ресторане или на королевском приеме. Он про нашу жизнь в обществе, про взаимоуважение людей и комфортность нахождения каждого из нас в любом общественном
купить путевку в детский лагерь
Опрос Теги Архив
Ваше любимое время года